Недавно купил планшет с поддержкой 4G, подключился к Билайну. Первое время все было отлично, но последние 2 месяца на номере начали появляться платные подписки и «сжирать» деньги с баланса.
После общения с поддержкой Билайн выяснилось, что подписки были активированы через клик (переход) по баннеру. Я очень удивился, как легко и просто можно подхватить эту гадость с мобильного телефона — всего 1,2 случайных клика на каком нибудь сайте по баннеру и прощай положительный баланс.
Как подключают платные мобильные подписки?
Мне стало интересно и я специально прошелся по огромному количеству сайтов с подключенным 4G интернетом в поисках этого волшебного баннера, кликнув по которому, вы становитесь подписчиком. И вот один из них нашелся.
Баннер был в виде видеоплеера и если бы вы читали статью, например: «Как сажать морковь» и ниже бы увидели такой плеер, то подумали бы, что нажав на плеер, вам наглядно покажут, как сажать морковь, так как он очень лаконично вписывается в дизайн сайта и вводит в заблуждение пользователей.
Давайте нажмем на него.
После нажатия нас перенаправило на страницу с еще одним фейковым плеером, где написано: Приятного просмотра! и ниже небольшим шрифтом «Доступ: 30 руб. за 1 день». Многие не вчитываются и на автомате жмут на кнопку «Смотреть».
Нажали! Все подписка активирована. После активации вас перенаправляет на какой нибудь сайт, где предоставляется тот самый платный контент.
Большинство абонентов даже не понимают что произошло и почему открылся какой-то левый сайт. В итоге закрывают окно и продолжают поиск информации на других интернет ресурсах. Тем временем подписка активировалась и начинается ежедневное списание денег.
Подписку можно заметить по входящей СМС-ке, в которой будет указана стоимость услуги и информация по ее отключению. К сожалению, пожилые люди СМС не читают и теряют деньги.
На некоторых планшетах (например: iPad cellular) нет функции приема СМС сообщений и на такие устройства СМС о подключении не приходит, такие абоненты узнают о подписке только при минусовом балансе, когда заходят в личный кабинет и смотрят детализацию расходов.
А вот та самая СМС, информирующая о подключении подписки.
Я конечно же поспешил отключить ее и сделал все как написано в СМС.
Подписка была успешно отключена.
Теперь я знаю как подключают мобильные подписки на телефоне. Думаю, вариантов (схем) подключения этих платных подписок огромное количество и этот пример один из 100 возможных. Теперь буду более внимательным и часто проверять детализацию расходов в личном кабинете оператора.
Статья не содержательна, тут просто описано произошедшее. Интереснее было было бы понять каким образом это происходит. А именно почему мой номер может считать непонятный сайт (почему эта информация вообще передается если никаких соглашении нет, и как поступить чтобы эта информация в дальнейшем не уходила ).