Главная » Описание услуг Билайн » «Локатор» от Билайн: как подключить услугу и есть ли от нее польза

«Локатор» от Билайн: как подключить услугу и есть ли от нее польза

Билайн предлагает клиентам воспользоваться услугой «Локатор», которая позволяет отслеживать местонахождение детей, родственников, а также искать магазины и рестораны, расположенные поблизости.

Сколько стоит услуга, как ее подключить и есть ли от нее прок? Попробуем разобраться в этой статье.

Сколько стоит «Локатор» от Билайна

Сервис, предоставляемый сотовым оператором за отдельную плату, подключается бесплатно. Тестовый срок составляет 7 дней. Если абонент продлевает действие услуги, ее стоимость составит 7 рублей в день. Стоимость актуальна для абонетов Билайн, подключивших услугу после 1 октября 2016 года.

Для тех, кто решил установить радар ранее, действует льготная цена – 3 рубля в день.
Если абонент отказывается, то повторное подключение «Локатора» будет платным, пробный период не предусматривается.

За скачивание приложений «Жучок» и «Локатор» с официального сайта Билайна плата не взимается.

Средства с лицевого счета списываются при обращении к приложениям, поскольку для пользования услугой необходим интернет. Плата зависит от тарифного плана.

Запросы, передаваемые абонентом Билайн на получение геоданных, бесплатны.

Оплачиваются согласно тарифу переходы по ссылкам с координатами и просмотр картографических изображений. Однако оператор может оплату не истребовать.

Кого, где и как можно отследить с помощью «Локатора»

При этом можно отследить не только местонахождение абонентов Билайна, но также МТСа и МегаФона. Единственное условие – телефоны всех участников процесса должны быть включены.

При этом неважно, насколько «наворочен» мобильный телефон. Участвовать в «шпионаже» может и простенький черно-белый кнопочный телефон.

В последнем случае оператор не ручается за достоверность данных: скорее всего погрешность в определении координат составит на несколько километров больше или меньше реального пункта назначения.

«Локатор» работает только на территории России. Абонент Билайна может «вовлечь» до 5 абонентов Билайна, МТСа и МегаФона и проверять, где находится родственник или расположен торговый центр, с временным интервалом в 5 минут.

Как подключить билайновский «Локатор»

Активировать услугу, позволяющую получать информацию о местонахождении знакомых, можно несколькими способами. Отзывы реальных пользователей единогласны: настроить опцию не так уж и просто. Поэтому предлагаю рассмотреть все варианты подробно и пошагово.

  1. Абонент отыщет «Локатор» на сайте Билайна по адресу locator.beeline.ru. там же осуществляется управление услугой.
  2. В мобильном приложении также доступна программа для получения геоданных. Скачать его можно в любом магазине, «торгующем» приложениями для мобильных устройств. Либо позвонить на 0783 и получить прямую ссылку для скачивания и установки.
  3.  Абонент для подключения направляет пустое сообщение на 5166 и следует инструкции либо звонит на 0783 и жмет кнопки, озвучиваемые автоответчиком.

Прежде чем определиться, каким путем следовать, стоит ознакомиться с каждым из них и оценить, что будет удобно конкретно вам.

Настройка услуги через передачу текстовых сообщений и USSD-запросов.

Если вы предпочитаете настраивать услуги через сообщения либо с помощью автоответчика, приведенная ниже инструкция станет мощным инструментом для активации опции.

  1. Первым делом включаем «Локатор» на своем мобильном. Звоним на 09853 и дожидаемся автоответа. Голосовое меню даст подробные указания, от вас потребуется лишь следовать им и нажимать нужные кнопки. Подключению услуги соответствует клавиша «1». Если нет времени на звонок, сразу отправляем месседж на 5166, после чего «Локатор» считается активированным. Об этом уведомит сообщение.
  2.  Для успешного коннекта потребуется добавить интересующих и важных людей (абонентов Билайн, МТС, МегаФон) в список. Это перечень номеров, информация о которых будет поступать на ваш смартфон в режиме реального времени. Отправляем сообщение на 5166, чтобы попасть в меню «Локатора», и выбираем пункт «Найти абонента». С помощью подсказок, добавляем всех интересующих лиц, не более 5-ти.
  3. Лицо, которое было добавлено в список для отслеживания, получит входящее смс с инструкциями. На него нужно ответить «да», без кавычек.

Чтобы настроить услугу через смс, придерживаемся следующего плана:

  1.  Шлем пустое сообщение на 5166;
  2. В всплывающем меню жмем «Найти абонента»;
  3.  Выбираем нужный контакт из списка.
  4.  Дожидаемся смс-ки, содержащей ссылку.
  5. Переходим по ссылке и получаем данные о геолокации.

Для перехода к 5 пункту, минуя предыдущие, отправляем сообщение на 5166, имеющее следующий вид: «Где 10-ЗНАЧНЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА».

Есть еще один путь к активации «Локатор»-а – это команда, вызываемая с вашего телефона, *566#. Введя комбинацию цифр единожды, вы будете получать новые инструкции, которые приведут к подключению сервиса.

Управление услугой через приложения на мобильном

Скачать и установить приложение можно самостоятельно, обратившись к онлайн-каталогу любого из магазинов приложений. Лично я в таких случаях использую Google Play. В подробном пояснении этот вариант настройки «Локатора» не нуждается, потому как программа имеет понятный интерфейс, сориентироваться в ней можно на уровне интуиции. С этой задачей справится не самый матерый пользователь гаджетов и интернета.

Задачу упростит звонок на 0783, после чего прямая ссылка на программу придет в виде смс на телефон или планшет пользователя. Разработчики предусмотрели ссылки для двух видов устройств: на андроиде и iOS.

Установка и настройка услуги «Локатор» через сайт

Способ прост и также понятен. Переходим на официальный сайт мобильного оператора, входим в «Личный кабинет» абонента, используя для этого номер телефона и пароль.

Либо сразу вбиваем в поисковой строке locator.beeline.ru.

За услугу «Локатор» в «Личном кабинете» отвечает раздел «Абоненты». Информация в нем представлена в понятном виде, поэтому данный способ не нуждается в дополнительных комментариях.

Я могу рекомендовать управление услугой через сайт в качестве самого удобного способа.
Возможно, вы будете со мной солидарны в этом мнении.

Как работает «Локатор»

После того, как услуга подключена, формируем список абонентов, местонахождение которых хотим отслеживать. Об этом было сказано выше.

Посредством смс запрашивать геоданные мы можем 2 способами:

  1. Отправив бесплатное смс на 5166 и осуществив таким образом вход в меню услуги «Локатор». Далее выбираем пункт «Найти абонента». Получаем перечень всех давших согласие на их поиск абонентов МТС, Билайн или МегаФон. Кликаем нужный номер и осуществляем «поиск». Ожидаем сообщение, содержащее координаты и ссылку на карту.
  2. Отправив слово «Где НОМЕР ТЛФ» на 5166. Способ упоминался выше, останавливаться на нем не буду. К слову, можно отправить «Где я» или «Что рядом» и получить координаты собственного местонахождения либо ближайших объектов соответственно.

Можно использовать USSD-запросы, начав с команды *566#.

На сайте в «Личном кабинете» доступны 2 вида меню: «наблюдаю» и «наблюдают». В первом – рядом с контактами есть кнопка поиска абонента. Во втором – перечень абонентов Билайн, которые могут следить за вами.

lokator_LK

Не выходя из «Личного кабинета», можно поискать аптеку или кинотеатр поблизости. Для этого переходим в раздел «Объекты».

Подключи «Локатор» – получи «Жучок»

Сотовый оператор предоставляет всем пользователям «Локатор»-а возможность установить «Жучок».
Одноименное приложение доступно для скачивания бесплатно и призвано передавать достоверные координаты искомого человека, когда это необходимо.

Коннект осуществляется посредством установки на вашем смартфоне приложения «Локатор», а на устройстве «подопечного» (например, ребенка) – программы «Жучок». Так происходит обмен информацией между абонентами.

Бонусом от Билайна идет пакет бесплатных смс, которые можно отправить абоненту, осуществляющему поиск. Сообщения могут быть:

  • с текстом «я здесь», передающим информацию о местоположении абонента;
  • со словами «пополни мой баланс»;
  • содержащие фразу «позвони мне».

Чтобы скачать и установить «Жучок» на мобильное устройство, достаточно войти на Play Market либо в App Store.

Как отказаться от услуги

Отключить «Локатор» можно теми же способами, что и подключить. То есть решать вам, как это сделать лучше:

  1. через личный кабинет на сайте;
  2. путем отправки смс с текстом «Откл» на 5166;
  3. через мобильное приложение.

Если вы не хотите, чтобы могли следить за вами, просто отправьте «стоп» на номер, указанный выше.

Некоторые особенности радара от Билайн

  • Оператор открыто заявляет о возможной погрешности в предоставлении геоданных, которая может варьироваться от 2-х сотен метров до нескольких километров. Это зависит от модели телефона и мощности gps-сигнала;
  • Билайн ввел ограничения на определение местонахождения абонентов МТС – не более 200 обращений в месяц. На поиск абонентов Билайн и МегаФон введен безлимит;
  • «Локатор» распространяет свое действие только на территории России и в зоне покрытия указанных операторов;
  • контролировать, где находится друг или родственник, можно с 5-минутным интервалом;
  • корректность работы гарантируется оператором только на гаджетах с операционными системами Андроид 4.0 и iOS от 8 и выше.
  • для серьезных случаев, связанных с пропажей людей, Билайн позволяет пользователям услуги «Локатор» задействовать в поисках волонтеров по программе «Лиза Алерт». Участники программы получают регулярные смс-уведомления о старте поисков и их промежуточных отчетах.

«Локатор» vs «Координаты»

Услуга «Координаты» является более простым и дешевым аналогом радара от Билайн.
В чем же разница и особенности?

В отличие от «Локатора», «Координаты» сориентируют только о местонахождении конкретного человека. Радар от Билайн имеет расширенный функционал: помимо геолокации, это информация о ближайших объектах и получение координат о собственном местоположении.

Первый «заточен» не только под абонентов Билайн. Отследить можно и пользователей этого сотового оператора, и абонентов МТС и МегаФон. «Координаты» работают только внутри сети.

И на «Локатор», и на «Координаты» при первичном подключении распространяется льготный период – 1 неделя. Далее стоимость составит 7 рублей и 1,7 рубля соответственно.

В обеих услугах отслеживать можно до 5 абонентов, для чего потребуется их персональное согласие.

Отзывы о билайновском радаре

Те, кто подключал «Локатор», высказываются на «отзовик»-е не в его пользу.

Основной недостаток, отмечаемый пользователями – погрешность в определении координат конкретного человека.

lok_otz

Программа не справляется с поставленной задачей? Или проблема в мобильном устройстве пользователя? Это открытые вопросы, которые стоит иметь в виду, принимая решение о подключении сервиса.

lok_otz1

От себя могу добавить, что не лишним будет проверить технические возможности своего гаджета и объективно оценить целесообразность установки радара на устройство, за пользование которым придется платить деньги.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.